Меню

Арт-объект Паровоз Черепановых

Описание

Арт-объект Паровоз Черепановых

В Англии Мирон Черепанов увидел поезд Джорджа Стефенсона. К внутреннему устройству его не допустили, но внешнего вида оказалось достаточно, чтобы продумать до конца, как будет сделан первый российский паровоз. Полным ходом работы над ним стартовали в 1833 году. На раме укреплен был паровой котел, а ниже его, в передней части, - паровые цилиндры. Они были невелики - около 180 миллиметров в диаметре. Мощность каждой машины составляла всего около 15 лошадиных сил. Серьезную задачу представляло для Черепановых создание такого механизма, который позволял бы паровозу двигаться по желанию машиниста, и вперед и назад. Во время испытаний едва не погибла вся команда, работавшая над созданием паровоза, больше 20 человек. Черепановы попробовали повысить давление пара в котле, и машина не выдержала такой нагрузки. Паровозный котел взорвался, разметав куски железа по округе. Только чудом никто из людей не пострадал. Но эта неудача не сломила изобретателей. В августе паровоз был совершенно закончен, и для него построили деревянный сарай. Одновременно сооружался и первый участок чугунной рельсовой дороги длинной в 854 метра у здания Выйского завода. Уже в сентябре 1834 чугунная дорога для первого российского паровоза была открыта. На глазах у изумленной публики из сарая выехала машина, за рычагом управления которой стоял Мирон Черепанов. К паровозу был прицеплен фургон с дровами и водой, а также повозка со скамейкой для желающих прокатиться. Первый русский паровоз имел грузоподъемность в три тонны, и мог двигаться со скоростью от 13 до 16 километров в час.

  • г. Кемерово, Ленинский район, Ленинградский проспект, 1а